Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст, озаглавьте его. Св..стит косая м..тель - белая м..тла дороги м..тёт. Дымя(т,

ть)ся сугробы и крыши. Руша(т, ть)ся с сосен белые водопады. Ск..льзит по застругам* ярос...ная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гоня(т, ть)ся вихри за санями, машинами, круж...т хороводы вокруг домов, зам..тают пути-дороги.Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом - снеговорот. Над каждой елью - белые флаги. Зав.ва...т, круж..т, занос...т. Св..стит, скулит, во...т. Леп..т в глаза, в спину т..лка..т, дышать не даёт. .Тучи-снегосыпы сыпл..т сверху. Сугробы-снеговеи ве...т снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети. Круговерть от земли и до неба! (Н. Сладков) 1. Использование каких выразительных средств создаёт образвую картину февраля-сыеговея? Приведите примеры из текста. 2.Чем, по-вашему, объясняется то, что писатель использует короткие предложения для описания февральских метелей? 3.Слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку в данном тексте? 4.Вспомните, что обозначают глаголы несовершенного вида. Как вы думаете, почему в тексте употреблены (кроме одного) глаголы яесовер пенного вида? 5.Найдите в тексте глагол совершенного вида, разберите его по составу. Подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца. Надпишите, чем выражены сказуемые. 6.Выпишите из текста два глагола, спряжение которых определяется по личным окончаниям; выделите их, поставьте ударение в словах: 7. Выпишите из текста по два глагола 1-го и 2-го спряжения, для правильного написания личных окончаний которых надо определить спряжение: 8.Есть ли среди глаголов текста такие, которые имеют нулевое окончание? ДА, НЕТ (ответ подчеркните). 9.В каком случае глаголы будут иметь нулевое окончание? Докажите 2-3 примерами из текста: 10.Выпишите глагол с окончанием -ть. На что оно указывает?
Аксёнов Лев
1487
1
17 сентября
07:11

Ответ или решение

отвечает Беспалов Алексей
17 сентября
07:12

Зимняя круговерть.
Св..Истит(ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ) косая м..Етель - белая м..тЕла дороги мЕ..тёт(ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ). Дымя(т, ть)(ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ)ся сугробы и крыши. Руша(т, ть)ся(ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ) с сосен белые водопады. СкО..льзит (ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ)по застругам* ярос..Т.ная позёмка. Февраль летит (ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ)на всех парусах. Гоня(т, ть)ся(ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ) вихри за санями, машинами, круж.А..т(ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ) хороводы вокруг домов, зам.Е.тают(ГЛАГОЛ,СКАЗУЕМОЕ)пути-дороги.Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом - снеговорот. Над каждой елью - белые флаги.
ЗавЕ.ва.Е..т, круж.И.т, занос.И..т. Св.И.стит, скулит, во.Е..т. ЛепИ..т в глаза, в спину т.О.лка.Е.т, дышать не даёт.
.Тучи-снегосыпы сыпл.Ю.т сверху. Сугробы-снеговеи ве..Ю.т снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.
Круговерть от земли и до неба!
(Н. Сладков)
1.как золотая рыба в белой сети. - сравнение
белая метла дороги метёт. - метафора

белые водопады, белые флаги, в белых волнах -метафоры
яростная позёмка - эпитет
летит на всех парусах..метафора
Гонятся вихри - олицетворение
2.Короткие предложения делают текст динамичным, передают быструю смену событий, подчеркивают стремительность зимней метели.
3.глаголы - передают движение ветра
4.Глаголы несовершенного вилалаозиa?iают.цедакoiиiсшюпляйипiие_В-хсксш— они употреблены для того, чтобы читатель мог погрузиться в описываемое так, словно оно происходит сейчас.
5.ЗАПУТАЛОСЬ
6.ЛЕТИТ,СВИСТИТ
7.Заносит, лепит -2 спр.;
сыплют, веют - 1 спр
8.ДА, НЕТ (ответ подчеркните)
9.нулевое окончание - у глаголов в изъявительном наклонении прошедшего времени мужского рода: кружилП, лепило, свистелП
10.Дышать. Окончание -ть указывает на то, что глагол в инфинитиве..


Знаете ответ?

Похожие вопросы


посмотреть все
Яндекс.Метрика