Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов, звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов

и глагольных форм). А.А.Фет "Весенний дождь"
Игнатова Ирина
425
1
20 августа
08:54

Ответ или решение

отвечает Хохлова Екатерина
20 августа
08:55

По этому стихотворению можно снять фильм, распределить то, что описывает поэт, по кадрам.
1) Окно, за окном - свет.
2) Луч солнца пробивается сквозь облака (общий план).
3) Воробей купается в песке (крупный план).
4) Надвигается дождевая туча, из которой льет дождь, видны струи (общий план).
5) Вдали, освещенная солнцем, стоит роща, которую дождь уже миновал (общий план). Выражение "в золотой пыли" заставляет нас показать эту опушку ближе, показать капли на листьях деревьев (крупный план).
6) Стекло, на которое брызнули две капли (крупный план).
7) Качаются липы (крупный план). Звук капель дождя.
Почти каждая строчка открывает перед нами новую картину. Поэт чередует перед нами крупный и общий планы, благодаря ярким, динамичным глаголам ("блещет", "трепещет", "движется", "брызнули", "тянет", "барабанит") мы чувствуем движение, видим изменения в природе. Поэт насыщает картину запахами ("От лип душистым медом тянет"), цветом ("солнце блещет", "в золотой пыли"), звуками (капли "брызнули в стекло", дождь по листьям "барабанит").
Таким образом, мы видим, что Фет мастерски изображает не только словно бы застывшие, неподвижные картины, как в предыдущем стихотворении, но и картины наполненные ощущением движения, жизни.


Знаете ответ?

Похожие вопросы


посмотреть все
Яндекс.Метрика