Перед мысленным взором читателя, который знакомится с этим стихотворением, проходит много картин.
1) Охотник отдыхает в сарае на сене, а дети подглядывают за ним в щелку и разговаривают друг с другом, обсуждая охотника.
2) Автор вспоминает, как был маленьким, споминает походы крестьянских детей за грибами и их шутку со змеей.
3) Крестьянские дети на большой дороге слушают рассказы прохожих людей, с любопытством рассматривают инструменты.
4) После сбора грибов дети купаются в луговой речке.
5) Вернувшись в деревню, дети занимаются играми, кто-то помогает родителям.
6) Дети идут в лес по ягоды, там находят себе забавы: пугаются внезапно выскочившего зайчонка, ловят старого глухаря.
7) Картины сельского труда, которые наблюдает ребенок.
8) Встреча автора с шестилетним Власом, который помогает отцу возить из лесу дрова.
9) Автор возвращается к началу стихотворения и рассказывает, чем продолжилось знакомство охотника с детьми: автор скомандовал дрессированной собаке показать некоторые шутки, и дети радовались неожиданному представлению. Неожиданно началась гроза, и дети убежали в деревню.